Анализируем причины низкой эффективности рекламы
1. Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании;
2. Отсутствие информации о целевом потребителе и источниках получения им информации (каналы доступа к потребителю);
3. Отсутствие обратной связи с покупателями:
4. Ошибки сегментации;
5. Низкая квалификация сотрудников, отвечающих за рекламу, а также сотрудников рекламных агентств;
6. Отсутствие систематизации и последовательности при проведении рекламных акций.
1. Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании.
Любая сумма вложенная в рекламу должна иметь конечный результат. То есть надо четко понимать, чего мы хотим достичь этой активностью. Это первый шаг к осознаю того, что рекламные расходы на самом деле не расходы, а инвестиции! Поэтому и подход должен быть соответствующий. Многие компании малого и среднего бизнеса выделяют бюджеты на рекламную активность по остаточному принципу — это в корне не правильно. Такой подход позволит быстро «пустить в трубу» заработанные непосильным трудом ваши же деньги. Для того чтобы иметь чёткое представление о целях и задач рекламы, надо разработать маркетинговый план, который может быть оперативным (дни, недели, месяцы), среднесрочным (1 год), стратегическим (более 3-ёх лет). Данный документ будет вашему бизнесу как карта, на которой видно куда и каким образом ваша компания собирается добраться. Существует множество маркетинговых метрик, по которым можно отслеживать состояние дел на текущий момент, а так же предвидеть, что будет в будущем.
2. Отсутствие информации о целевом потребителе и источниках получения им информации (каналы доступа к потребителю)
Многие маркетологи и их руководители на вопрос — Кто ваш целевой потребитель?, отвечают — Да все! Пелена с глаз снимается буквально в течении первых 6 месяцев работы — продажи не только не растут, но и падают. Хотя товар (услуга) нужна всем. Для начала нужно определиться хотя бы с половозрастными характеристиками. И исходя из этого рекламный бюджет уже будет более эффективен.
Существуют четыре основные категории критериев сегментирования:
1. Географические.
2. Демографические.
3. Психографические.
4. Поведенческие.
Демографические, географические, социальные и экономические критерии позволяют описать объективные характеристики изучаемой аудитории. Чаще всего они используются по двум причинам: с одной стороны, на основе этих критериев можно предугадать покупательское поведение (например, возраст или половая принадлежность могут повлиять на некоторые установки или поведение покупателей), а с другой стороны, они удобны в использовании.
Сегментирование по этническому или религиозному признаку является достаточно частым типом сегментирования в некоторых странах. Этот тип сегментирования может быть использован для таких категорий товаров, как косметическая продукция (цвет кожи), средства по уходу за волосами (структура волос), СМИ (медиапредпочтения различных конфессий и общин), продукты питания (религиозные запреты, гастрономические традиции) и т.д.
Сегментирование рынка — одно из ключевых понятий современного маркетинга. При сегментировании компания чётко идентифицирует стратегически значимые для неё группы потребителей, что в будущем позволит разработать и внедрить целевые маркетинговые программы, позволяющие занять лидирующие позиции на рынке.
Именно сегментирование позволит понять — какие инструменты продвижения более эффективны, а так же выявить группы клиентов, от которых лучше отказаться, чтобы не терять прибыль.
3. Отсутствие обратной связи с потребителем;
Обратная связь (анкеты, журнал неудовлетворённого спроса, рекламации и тд) — позволит наладить более тесную связь с вашим покупателем, что в будущем грозит дополнительной прибылью. Без коммуникации с клиентом (потенциальным тоже) бизнес вряд ли будет приносить ожидаемый уровень дохода.
4. Ошибки сегментации;
При ошибках сегментации компания рискует разориться, так как очень трудно кому-то что-то продать, если этому кому-то этого не надо.
Провести правильное сегментирование — значит, соблюсти четыре основных условия:
а. условие обоснованности по отношению к аудитории потребителей: имеют ли сформированные сегменты потребителей различные установки и характеристики покупательского поведения?
б. условие возможности проведения оценки: могут ли сформированные сегменты быть оценены с точки зрения их размера и потенциала?
в. условие операциональности: может ли компания достичь этих сегментов?
г. условие «показательности» по отношению к предприятию: могут ли сформированные сегменты быть выбраны в качестве ключевых направлений маркетинговой политики? Это условие включает в себя критерий содержательности: являются ли сегменты достаточно содержательными для того, чтобы оправдать выбор в пользу той или иной маркетинговой политики?
5. Низкая квалификация сотрудников, отвечающих за рекламу, а также сотрудников рекламных агентств;
Нужно понимать, насколько работники отдела маркетинга или партнер по рекламе разбираются в данном вопросе. Ведь может получиться, что за руль болида формулы 1 сядет человек с правами категории С. Принцип управления автомобилем останется таким же, но результат будет намного скромнее. В обратном случае данное утверждение тоже работает. Поэтому надо решить, что из себя представляет отдел рекламы(маркетинга) в вашей компании. И, исходя из этого, выбирать «водителей». В то же время стоит позаботиться об обучении ваших сотрудников отдела маркетинга, чтобы соблюсти принцип — развитие организации через развитие сотрудников.
6. Отсутствие систематизации и последовательности при проведении рекламных акций.
Данный пункт во многогм созвучен с пунктом номер 1. Надо иметь маркетинговый план хотя бы год, с расписанными по срокам и задачам рекламными кампаниями.