Дикторы о радиорекламе

 

На этой странице мы разместили краткую (развернутые тезисы укладываются в четырехчасовой семинар) необходимую информацию для всех, кто занимается радиорекламой профессионально или только начинает интересоваться аудиорекламой, созданием радиороликов. Здесь просто и доступно изложены основные правила создания эффективной радиорекламы. Можно сказать: «аксиомы аудиорекламы»:)

В радиорекламе в основном используется хронометраж роликов кратный 15 сек. Т.е 15, 30 и 45 сек, реже минута. Короткий анонс — 15 сек (25 слов), стандартный радиоролик — 30 сек (45 слов), радиоролик /аудиоролик с развернутыми тезисами — 45 сек (до 80 слов). /Местоимения считать не надо/ . В указанный хронометраж можно уместить больше слов, но получится скороговорка, которую слушатель не запомнит, плохо воспримет и отдача от такой радиорекламы будет низкой.

Аудиоролик для вашей аудиорекламы должен содержать определенные «имиджевые» элементы — музыку, которая используется как основная для всех последующих радиороликов, различные звуковые эффекты — которые тоже могут переходить из ролика в ролик, голос «основного» диктора — который используется в данной радиорекламе всегда один и тот же, слоган, пропевка слогана или названия компании и т.п.

Все это необходимо для усиления узнаваемости бренда и повышения эффекта от аудиорекламы. «Имиджевая» составляющая радиорекламы не должна постоянно и радикально меняться, ибо в этом случае радиослушателю придется каждый раз заново «знакомиться» с продвигаемым РО.

“18 правил создания эффективного аудиоролика для радиорекламы/аудиорекламы”

1. В одном радиоролике / аудиоролике рекламировать одну коммерческую идею.

2. Не перегружать радиоролик /аудиоролик информацией.

3. Не усложнять сценарий, он должен быть понятен с первого прослушивания.

4. Как можно раньше назвать имя рекламируемого объекта.

5. Повторять имя рекламируемого объекта не менее трех раз.

6. Не заменять имя рекламного объекта местоимениями “они”, “его”, “их”.

7. Придерживаться настоящего времени.

8. Использовать активные глаголы.

9. Не использовать “Если”, не быть неопределенными.

10. Не пользоваться клише.

11. Создавать зрительные и тактильные образы.

12. Избегать негативов.

13. Избегать некредитоспособных гипербол “Это невероятно”, “Впервые в мире”.

14. Быть социально ответственными, не развращать вкус слушателей.

15. Быть конкретными, приводить цены, цифры.

16. Говоря об адресе, искать привязку к месту.

17. Избегать телефонных номеров (они не для радиорекламы).

18. Стремиться делать 40-секундные радиоролики, где коммерческая идея воплощается стопроцентно.

Проверить рекламный радиоролик можно по схеме AIDA

AIDA — концепция, обьясняющая как работает восприятие «потребителя». Представляет собой ряд последовательных этапов реакции «потребителей» на рекламное сообщение.

Attention

Interest

Desire

Action

По-русски ВИЖД

Внимание

Интерес

Желание

Действие

Схема AIDA это «скелет», «рыба», «шаблон» для создания радиорекламы. В начале ролика Вы используете яркие звуки, голос, образ — чтобы привлечь внимание, следующий «сегмент» ролика должен вызвать «интерес» радиослушателя, следующая часть призвана вызвать «желание» воспользоваться услугами/приобрести товар, и концовка радиорекламы должна побуждать слушателя к действию: встать и идти за товаром, позвонить, выпить и съесть:) Только надо помнить, что AIDA для радиорекламы это не догма, как и в любом деле надо иметь чувство меры и вкуса.

AIDA это общая формула восприятия слушателем радиорекламы. Радиореклама, выстроенная по этому принципу, лучше усваивается мозгом потенциального потребителя услуг и товаров и, соответственно, от такой радиорекламы вы получаете большую финансовую отдачу.

После определения цели рекламной компании, целевой аудитории, объекта (объектов) радиорекламы и выбора задачи для рекламируемого объекта, можно приступать к написанию сценария аудиоролика.

Еще раз:) рекомендации по созданию сценария для радиорекламы / аудиорекламы:

Сконцентрируйте внимание на одной коммерческой идее (объекте радиорекламы). Если их все же несколько, расставьте приоритеты.

Добивайтесь от слушателя нужного Вам действия, путем воздействия на стереотип, связанный с этим действием (характерные звуки, фразы, музыка, голос).

Как можно раньше называйте имя рекламодателя (название фирмы, рекламируемый товар). Повторяйте его не менее трех раз не заменяя местоимениями.

Составляйте сценарий так, чтобы слушатель мог менее чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.

Уровень понятности сценария должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен. Сценарий не должен требовать усилий по запоминанию или пониманию текста.

Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения.

Акцентируйте глаголы и используйте их чаще, чем прилагательные.

Придерживайтесь настоящего времени и активного залога – это звучит живее.

Создавайте зрительные образы, используя выразительные слова, метафоры, звуковые эффекты.

Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что Вы обращаетесь лично к каждому.

Избегайте клише

Соотносите размеры сценария с количеством времени в Вашем распоряжении





Повторите цифры:

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Позвонить